Обслуживание кондиционера в авто – как проводить?

   Обслуживание кондиционера в авто - это вопрос, которым наверняка задавался каждый автовладелец. Ни для кого не секрет, что даже полностью исправный и работающий механизм требует регулярного обслуживания для продления ресурса и возвращения своих первоначальных характеристик. Не является исключением и система кондиционирования в автомобиле.

   Отсутствие должного ухода может привести к быстрому износу и даже поломке этой сложной и несомненно полезной штуки, особенно с приходом солнечных и жарких дней.

   Давайте рассмотрим несколько причин выхода из строя или потери эффективности системы кондиционирования автомобиля вследствие отсутствия должного ухода и регулярного обслуживания.

Кондиционер в машине плохо холодит после зимы.

   Такая неисправность как правило преследует владельцев автомобилей после долгого зимнего простоя системы кондиционирования (в основном от этого страдают уже не новые автомобили). Все дело в том, что от бездействия системы и больших (до 70 градусов) перепадов температур в подкапотном пространстве и салоне, могут образоваться потери хладагента, которым заправлена система кондиционирования. 

   Хладагент в системе находится под определенным давлением и строго в определенном количестве. Через соединения, потерявшие свою герметичность, он постепенно испаряется, что приводит к потере эффективности установки в целом. Если этот процесс не остановить вовремя, то кондиционер вообще перестанет работать, преодолев порог критически низкого давления в системе.

   Стоит отметить, что потери фреона в авто-кондиционере могут быть вызваны не только длительным простоем, но и механическими повреждениями трубок и радиаторов, а также естественными процессами испарения через соединения и поры в минимальных количествах.

Что нужно сделать?

   Как минимум раз в год проверять систему на утечки и производить дозаправку кондиционера в специализированных мастерских. Не реже одного раза в месяц на 5-10 мин включать кондиционер даже зимой. Для этого желательно найти помещение, температура окружающего воздуха в котором позволит ему запуститься. Это может быть отапливаемый бокс в автосервисе, гараж с отоплением или авто-мойка.

  Таким образом вы будете регулярно смазывать систему (вместе с хладагентом внутри содержится смазка для системы) и не давать чрезмерно высыхать резиновым уплотнительным элементам в трубках, шлангах и в самом компрессоре.

Забитый салонный фильтр воздуха

   Еще одна причина по которой кондиционер в машине плохо охлаждает это чистота фильтра. Загрязненный фильтр затрудняет поток воздуха в салон и вам кажется, что в машине недостаточно прохладно. Опасно и чревато дорогостоящим обслуживанием полное отсутствие салонного фильтра, так как пыль и грязь снаружи забивают испаритель кондиционера в салоне автомобиля.

Что нужно сделать?

   Регулярно менять салонный фильтр. И следить за состоянием системы очистки воздуха в автомобиле.

Неприятный запах в салоне

   Может быть вызван засорением дренажной трубки, которая отводит воду из поддона испарителя (многие из вас видели, при работающем кондиционере в машине, небольшую лужицу воды под ней). Невозможность удалить влагу из системы испарителя вызовут появление плесени и грибка, а также размножение болезнетворных бактерий на испарителе. Весь воздух в салоне попадает в легкие водителя и пассажиров, поэтому при появлении неприятного запаха следует срочно принять меры.

Что нужно сделать?

   Провести антибактериальную обработку испарителя выявив и устранив причину его появления. Взять за правило, не реже чем раз в полгода проводить замену фильтра салона и обрабатывать испаритель антисептическими составами.

Внешний радиатор охлаждения авто-кондиционера

   Часто страдает, особенно в летний период, от грязи и насекомых, которые забивают соты охлаждения и не позволяют системе работать в штатном режиме и может привести к ее перегреву.

Что нужно сделать?

   Регулярно промывать соты конденсатора в специализированной мастерской. И следить за чистотой внешних модулей системы.