Ремонт и правка литых дисков.

Правка дисков – это процесс выравнивания геометрии колес автомобиля после его деформации вследствие встречи с глубокой ямой, камнем, бордюром и другим препятствием, встретившимся на пути автомобиля в самый неподходящий момент. Так-же этот процесс называют раскатка литых дисков.

Стоит сразу отметить, что ремонту и правке подлежат не все случаи погнутых колес. А манипуляции с некоторыми видами литых и кованных дисков вообще не предусмотрены производителями, так как нарушается внутреннее строение сплава при механической и термической обработке.

И все-таки, что же делать, если по нелепой случайности вы попали ситуацию, когда требуется правка или как еще ее называют раскатка диска? Ответ однозначный – обращаться к специалистам, ведь для ремонта и измерений используется точное оборудование и квалифицированный опытный мастер.

Виды повреждений

Прежде чем рассмотреть сам процесс ремонта колесного диска автомобиля, давайте определим какие же виды повреждений встречаются и какими симптомами они сопровождаются.

Погнутый диск после встречи колеса с глубокой ямой с острыми краями на скорости или наездом на препятствие такое как бордюрный камень или, например, предмет на дороге. Как правило после повреждения колеса таким образом происходит потеря давления в шине (при бескамерной системе) а в некоторых случаях колесо полностью спускает практически мгновенно. Такое повреждение видно даже без точного оборудования, но возможность ремонта определит только специалист.

Вибрация автомобиля на скорости. Самый распространенный вид повреждения литых и кованных колесных дисков. Деформация диска настолько мала, что на первый взгляд совершенно не определяется визуально. Достаточно небольшого удара, особенно это касается дисков с низким профилем покрышек и, распространенных на сегодня, китайских реплик именитых брендов. В процессе повреждения диск незначительно меняет свою геометрию, что делает невозможным провести его балансировку. Сопровождается это наличием вибрации автомобиля на определенной скорости движения, а иногда на любой скорости в особо запущенных случаях.

Последствия езды на погнутых дисках

Раз уж мы обсудили неисправности, было бы неправильно обойти стороной последствия езды с «кривыми» дисками для автомобиля и подвески.

Если исключить чисто физический дискомфорт от вождения автомобиля с дефектом, то мы увидим, что поездка на погнутых дисках может привести к аварии и ускоренному износу подвески автомобиля. Дело в том, что не обалансированное колесо имеет коэффициент сцепления с дорогой намного ниже чем ровное. Такой эффект может вызвать занос или потерю управления даже на давно изученных и знакомых участках дороги.

Еще одним из плачевных последствий для подвески автомобиля будет наличие переменных нагрузок на рулевое управление, шаровые элементы и сайлент-блоки. Так же сильно страдают амортизаторы авто. Представьте, что вы, двигаясь по ровной дороге создаете нагрузки на подвеску, как будто едете по разбитому проселку.

Виды ремонта

В завершение статьи давайте осветим виды ремонта колесных дисков.

Для исправления геометрии колес авто используются специальные станки и стапели, которые позволяют с высокой точностью вернуть первоначальные характеристики диску. В зависимости от вида ремонта диски прокатывают, выпрямляют гидравлическим прессом, ровняют ручным инструментом. При необходимости производят сварку трещин аргонной сваркой. В любом случае, как и с балансировкой колеса – требуется квалифицированный специалист и профессиональное оборудование.